Что такое блендинг в беспокрасочном ремонте вмятин?

В этой ста­тье мы рас­смот­рим тех­ни­ку блен­дин­га, кото­рая при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­тин. Она поз­во­ля­ет рабо­тать с мел­ки­ми бли­ка­ми и неров­но­стя­ми и обес­пе­чи­ва­ет без­упреч­ный резуль­тат на финиш­ной ста­дии бес­по­кра­соч­но­го уда­ле­ния вмятин.

Что такое блендинг?

Блен­динг (от англ. Blending — сме­ши­ва­ние) – это одна из тех­ник, исполь­зу­е­мых в PDR. Он изве­стен уже более 15 лет и необ­хо­дим любо­му масте­ру бес­по­кра­соч­но­го ремон­та. Это про­дви­ну­тая тех­ни­ка, исполь­зу­е­мая опыт­ны­ми масте­ра­ми, но не для нович­ков. Если вы начи­на­ю­щий мастер, с тру­дом выпол­ня­ю­щий базо­вые упраж­не­ния, то блен­динг не то, что вам нуж­но начать изу­чать в бли­жай­шее вре­мя, но с этой тех­ни­кой мож­но озна­ко­мить­ся, что­бы пони­мать что ещё в буду­щем вам пред­сто­ит изу­чить. Если же вы про­шли ста­дию начи­на­ю­ще­го масте­ра и уже выправ­ля­е­те неслож­ные вмя­ти­ны, то блен­динг будет поле­зен вам как тех­ни­ка, уско­ря­ю­щая ваш ремонт на финиш­ной стадии.

Так что же такое блен­динг? Блен­динг – это тех­ни­ка посту­ки­ва­ния спе­ци­аль­ным молот­ком по пане­ли кузо­ва, у кото­рой есть доста­точ­ное силь­ное внут­рен­нее напря­же­ние (память метал­ла, воз­ни­ка­ю­щая при штам­пов­ке), для устра­не­ния неболь­ших неров­но­стей бла­го­да­ря созда­нию виб­ра­ций метал­ла, а так­же сгла­жи­ва­ние (смешивание/растушёвка) види­мых гра­ниц мел­ких вмя­тин до пол­но­го их исчез­но­ве­ния. Как ска­за­но в опре­де­ле­нии, блен­динг рабо­та­ет на пане­лях кузо­ва или отдель­ных обла­стях этих пане­лей, где есть напря­же­ние, создан­ное завод­ским штам­по­ва­ни­ем (округ­лые фор­мы, обла­сти рядом с рёб­ра­ми жёст­ко­сти). Это чаще все­го перед­ние стой­ки кузо­ва и их про­дол­же­ние вдоль кры­ши, округ­лые части две­рей и кры­льев, капо­та и кры­ши (бли­же к краю), но толь­ко не плос­кие обла­сти. В цен­тре две­ри или кры­ши блен­динг рабо­тать не будет.

Очень важ­но упо­мя­нуть, что про­цесс блен­дин­га не быст­рый. В зави­си­мо­сти от харак­те­ра вмя­ти­ны или остав­ших­ся неров­но­стей, вре­ме­ни может уйти как 20–30 минут, так и несколь­ко часов.

Моло­ток для блен­дин­га фир­мы Dentcraft.

Блен­динг мно­гие масте­ра исполь­зу­ют, что­бы убрать вол­ны и бли­ки на финаль­ной ста­дии ремон­та. Мож­но так­же выправ­лять неболь­шие плав­ные вмя­ти­ны и воз­вы­шен­но­сти с помо­щью этой тех­ни­ки. Основ­ная мас­са дефор­ма­ций устра­ня­ет­ся дру­ги­ми спо­со­ба­ми бес­по­кра­соч­но­го ремон­та. Так, к при­ме­ру, выпра­вив вмя­ти­ну кле­е­вой систе­мой, оста­точ­ные мел­кие плав­ные воз­вы­шен­но­сти мож­но уби­рать блен­дин­гом. Парал­лель­но, от виб­ра­ций, созда­ва­е­мых лёг­ки­ми посту­ки­ва­ни­я­ми могут исче­зать мел­кие плав­ные низ­кие точ­ки. Таким обра­зом, кле­е­вая систе­ма сдви­ну­ла металл, «пока­за­ла» ему пра­виль­ное направ­ле­ние, а блен­динг про­дол­жа­ет про­цесс ослаб­ле­ния оста­точ­ных напря­же­ний от дефор­ма­ции и помо­га­ет дви­же­нию металла.

Блен­динг осо­бен­но актуа­лен там, где есть плав­ные неров­но­сти, но подо­брать­ся с обрат­ной сто­ро­ны туда невоз­мож­но, а клей не все­гда может пра­виль­но сра­бо­тать и даже отсло­ить лак на окра­шен­ной детали.

Два базовых метода блендинга

Когда дело дохо­дит до блен­дин­га вмя­тин, суще­ству­ет 2 раз­лич­ных метода.

Метод 1: рас­пре­де­ле­ние (рас­ши­ре­ние) или растушёвка.

Пер­вый метод — это рас­пре­де­ле­ние или рас­ту­шёв­ка вмя­ти­ны, что­бы её боль­ше не было видно.

Метод 2: Ослаб­ле­ние давления.

Вто­рой метод устра­не­ния вмя­ти­ны — это уда­ле­ние вмя­ти­ны и ее дав­ле­ния на металл.

Рас­смот­рим оба мето­да более подробно.

Рас­ту­шёв­ка вмя­ти­ны (сгла­жи­ва­ние её границ)

В каче­стве ана­ло­гии для пони­ма­ния блен­дин­га (в плане рас­ту­шёв­ки вмя­ти­ны) мож­но пред­ста­вить, что ваша вмя­ти­на это неболь­шой пруд и ваша зада­ча сде­лать из него оке­ан. Таким обра­зом, если плав­ная неболь­шая вмя­ти­на замет­на при опре­де­лён­ных ракур­сах и осве­ще­нии, то если её гра­ни­цы зна­чи­тель­но рас­ши­рить и сде­лать очень плав­ны­ми, то она ста­нет неза­мет­ной. Что­бы начать любой блен­динг вмя­ти­ны, нуж­но начать с внеш­них кра­ёв и поста­рать­ся опу­стить их до самой глу­бо­кой точ­ки вмя­ти­ны. Так мож­но сде­лать почти неза­мет­ной даже плав­ную вмя­ти­ну сред­них раз­ме­ров, для чего может потре­бо­вать­ся мно­го вре­ме­ни. Если же вмя­ти­на малень­кая, то сгла­дить её таким спо­со­бом мож­но очень легко.

Сто­ит уточ­нить, что при дан­ном мето­де так­же про­ис­хо­дит и ослаб­ле­ние напря­же­ния, кото­рое обра­зу­ет­ся вокруг вмя­ти­ны и неко­то­рые малень­кие плав­ные вмя­ти­ны могут пол­но­стью выправ­лять­ся толь­ко посту­ки­ва­ни­ем в про­цес­се блендинга.

Вы може­те дви­гать металл мно­го­чис­лен­ны­ми посту­ки­ва­ни­я­ми либо к себе, либо от себя, пыта­ясь мед­лен­но создать посте­пен­ный пере­ход вмя­ти­ны к ров­ной поверх­но­сти. Вмя­ти­на име­ет воз­вы­шен­но­сти по все­му пери­мет­ру, кото­рые и нуж­но оса­жи­вать в первую оче­редь. При блен­дин­ге изме­не­ния про­ис­хо­дят очень мед­лен­но, но если снять видео про­цес­са и уско­рить вос­про­из­ве­де­ние, то мож­но уви­деть посте­пен­ное дви­же­ние метал­ла. Не забы­вай­те ото­дви­гать лам­пу даль­ше от вмя­ти­ны насколь­ко это воз­мож­но, а так­же пере­ме­щать её вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но так­же дви­гать голо­вой для посто­ян­но­го кон­тро­ля про­цес­са, что­бы не созда­вать глу­бо­ких рыт­вин и выбо­ин, кото­рые созда­дут допол­ни­тель­ные про­бле­мы. Уда­ры по пане­ли долж­ны быть более тяжё­лы­ми по отно­ше­нию к цен­тру вмя­ти­ны и более лёг­ки­ми, когда сту­чи­те от цен­тра к внеш­ней части.

Делать блен­динг боль­шой вмя­ти­ны нет ника­ко­го смыс­ла, луч­ше её вытя­нуть кле­ем, но сама идея реаль­но­сти рас­ту­шёв­ки доста­точ­но боль­шой плав­ной вмя­ти­ны так, что­бы она не была замет­на, демон­стри­ру­ет воз­мож­но­сти блендинга.

Мел­кие неров­но­сти луч­ше вид­ны изда­ле­ка, поэто­му руч­ка молот­ка для блен­дин­га может быть длин­ной, что­бы мастер нахо­дил­ся на нуж­ной дистан­ции и при этом мог рабо­тать молот­ком. На послед­нем финиш­ном эта­пе зада­ча состо­ит в дове­де­нии шаг­ре­ни до рав­но­мер­но­го состо­я­ния. Для это­го может потре­бо­вать­ся сме­нить молоток.

Зачем нужен этот метод, если мож­но вытя­нуть плав­ную малень­кую вмя­ти­ну кле­е­вой систе­мой? Клей не все­гда мож­но при­ме­нить и ино­гда есть опас­ность отсло­е­ния крас­ки, так как есть при­зна­ки окра­са. Кро­ме того, блен­динг при­ме­ня­ет­ся на оста­точ­ных неров­но­стях, кото­рые тре­бу­ют более тон­кой рабо­ты. Если име­е­те дело с местом, к кото­ро­му не подо­брать­ся с обрат­ной сто­ро­ны (к при­ме­ру, перед­няя стой­ка и ее про­дол­же­ние), то дан­ный метод блен­дин­га хоро­шо подходит.

Ослаб­ле­ние напряжения

Почти на каж­дой пане­ли есть напря­же­ние, кото­рое воз­ни­ка­ет и оста­ёт­ся в про­цес­се штам­пов­ки. Неко­то­рые пане­ли напря­же­ны боль­ше, дру­гие мень­ше. Если взять сталь­ной лист, кото­ро­му ещё не при­да­ли фор­му, то он очень подат­лив. В нём нет ника­ко­го напря­же­ния. После его штам­пов­ки, к при­ме­ру, в двер­ную панель созда­ёт­ся напря­же­ние. Так, что штамп как бы оття­ги­ва­ет края, фор­ми­ру­ет кузов­ные линии, дела­ет лист изо­гну­тым, что вызы­ва­ет напря­же­ние и проч­ность в листо­вом метал­ле. Даже кры­ша име­ет гоф­ри­ро­ван­ную или выпук­лую фор­му толь­ко для того, что­бы у неё было напря­же­ние, пото­му что это, по сути, боль­шой отре­зок листо­вой ста­ли. Без этих форм это был бы боль­шой бара­бан. Ваша зада­ча исполь­зо­вать это напря­же­ние в сво­их инте­ре­сах. Штам­по­ван­ная сталь име­ет тен­ден­цию воз­вра­щать­ся к сво­е­му пер­во­на­чаль­но­му состо­я­нию, но это не будет так эффек­тив­но с алю­ми­ни­е­вы­ми панелями.

Блен­динг не рабо­та­ет на боль­ших плос­ких участ­ках, пото­му что там нет нуж­но­го напря­же­ния и обрат­ной реак­ции метал­ла на блен­динг и созда­ва­е­мую им вибрацию.

Блен­динг может сра­бо­тать в углу боль­шой пане­ли или там, где есть хотя бы загруг­ле­ние или реб­ро жёст­ко­сти. Часто мож­но уви­деть видео­ро­ли­ки блен­дин­га, исполь­зу­е­мые на рей­лин­гах кры­ши авто­мо­би­ля. Посколь­ку они уже изо­гну­ты, они нахо­дят­ся в таком напря­же­нии и форме.

При замед­ле­нии видео с блен­дин­гом мож­но уви­деть, как моло­ток отска­ки­ва­ет от пане­ли и созда­ёт виб­ра­цию на пане­ли. Когда вы посту­ки­ва­е­те молот­ком, виб­ра­ция метал­ла рас­хо­дит­ся в раз­ные сто­ро­ны. Мно­го­крат­но посту­ки­вая молот­ком, вы созда­ё­те энер­гию и импульс в пане­ли. Вы созда­е­те вол­ны, кото­рые воз­ни­ка­ют при посту­ки­ва­нии по это­му участ­ку. Ино­гда вы може­те делать это под неболь­шим углом молот­ка, посы­лая металл в опре­де­лён­ную сто­ро­ну. Неболь­шая плав­ная вмя­ти­на начи­на­ет под­ни­мать­ся, так как напря­же­ние штам­по­ван­но­го метал­ла застав­ля­ет её воз­вра­щать­ся в пер­во­на­чаль­ное состояние.

Что хоро­шо в блен­дин­ге, так это то, что вы рабо­та­е­те над более чем одним низ­ким местом одно­вре­мен­но. При посту­ки­ва­нии вы полу­ча­е­те лёг­кую рябь, хотя её не вид­но. Эта рябь про­хо­дит по всей пане­ли, поэто­му вы може­те выпра­вить неболь­шой блик даже за пре­де­ла­ми вмя­ти­ны, с кото­рой рабо­та­е­те. Это объ­яс­ня­ет суть блен­дин­га как про­цес­са. Созда­ние энер­гии виб­ра­ции и неболь­шой ряби в отли­чие от про­сто­го про­сту­ки­ва­ния высо­ких точек. Виб­ра­ция дей­стви­тель­но начи­на­ет пере­ме­щать металл.

Дан­ный метод блен­дин­га осо­бен­но необ­хо­дим при ремон­те мно­го­чис­лен­ных гра­до­вых повре­жде­ний. Каж­дая вмя­ти­на может вытя­ги­вать­ся кле­ем, пере­тя­ну­тый металл про­сту­ки­ва­ет­ся нок­дау­ном, а если оста­ёт­ся пару мел­ких бли­ков (плав­ных низ­ких точек), до кото­рых невоз­мож­но добрать­ся с обрат­ной сто­ро­ны. В этом слу­чае помо­жет блендинг.

Рабо­та в плос­ко­сти (в объёме)

Изна­чаль­но блен­динг опре­де­лял­ся имен­но дву­мя основ­ны­ми мето­да­ми его при­ме­не­ния, опи­сан­ны­ми выше. Сей­час же блен­дин­гом ста­ли назы­вать прак­ти­че­ски любые удар­ные тех­ни­ки молот­ка­ми PDR. При­чём это мож­но слы­шать от очень хоро­ших масте­ров. Если при­ди­рать­ся, то это не совсем пра­виль­но. Моло­ток с раз­ны­ми насад­ка­ми мож­но исполь­зо­вать и вме­сто нок­дау­на (керна/битка) для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей (пре­иму­ще­ства это­го мето­да мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже), одна­ко, рабо­ту с нок­дау­ном никто не назы­ва­ет блен­дин­гом. Так­же, рабо­та в плос­ко­сти (в объ­ё­ме) тре­бу­ет при­ме­не­ния более тяжё­лых молот­ков с демп­фи­ру­ю­щи­ми насад­ка­ми или даже пла­сти­ко­вых бези­нер­ци­он­ных. Здесь уже идёт оса­жи­ва­ние боль­ших буг­ров, в том чис­ле на доста­точ­но плос­ких обла­стях кузо­ва. Это про­ти­во­ре­чит изна­чаль­но­му опре­де­ле­нию блен­дин­га, но от неко­то­рых хоро­ших масте­ров мож­но услы­шать, что это раз­но­вид­ность блендинга.

Это не толь­ко мои лич­ные мыс­ли, эти про­ти­во­ре­чия заме­ча­ют авто­ри­тет­ные аме­ри­кан­ские PDR масте­ра, от кото­рых соб­ствен­но и при­шло это поня­тие. Как бы там ни было, рабо­та метал­ли­че­ским отпо­ли­ро­ван­ным молот­ком с мел­ки­ми неров­но­стя­ми бли­же к поня­тию «блен­динг», чем рабо­та молот­ком (ино­гда пла­сти­ко­вым) по сме­ще­нию метал­ла. Тех­ни­ка рабо­ты молот­ком там, где мож­но рабо­тать кер­ном не совсем блен­динг, но всё же име­ет связь с ним, так как моло­ток созда­ёт необ­хо­ди­мые виб­ра­ции пане­ли, кото­рые вли­я­ют и вырав­ни­ва­ют мел­кие неровности.

Подготовка к блендингу (настройка света, положения тела и руки)

Рас­по­ло­же­ние ваше­го тела, руки с молот­ком и лам­пы очень важ­но для блен­дин­га. Ваша голо­ва долж­на рас­по­ла­гать­ся как мож­но бли­же к поверх­но­сти, насколь­ко это воз­мож­но, быть в одной плос­ко­сти с ремон­ти­ру­е­мой пане­лью. Свет рас­по­ла­га­ет­ся подаль­ше и пони­же, что­бы было вид­но все мель­чай­шие дета­ли поверх­но­сти и что про­ис­хо­дит во вре­мя блен­дин­га. Запястье долж­но рас­по­ла­гать­ся на пане­ли, что даёт боль­ший кон­троль управ­ле­ния молот­ком. При блен­дин­ге точ­ность и кон­троль очень важны.

При блен­дин­ге малень­кой плав­ной вмя­тин­ки (бли­ка) посту­ки­ва­ния осу­ществ­ля­ют­ся вокруг неё.

При пер­вой попыт­ке блен­дин­га даже малень­ких вмя­тин, вы уви­ди­те, что ваша панель будет выгля­деть вол­ни­стой, с воз­вы­шен­но­стя­ми и низ­ки­ми точ­ка­ми. Это не страш­но, так как это часть про­цес­са обу­че­ния. Всё что вам нуж­но, это соеди­нить эти точ­ки, сде­лав их одним целым. Нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, опус­кая их на один уро­вень с при­ле­га­ю­щей поверх­но­стью, что сде­ла­ет тек­сту­ру ров­ной. Это тре­бу­ет практики.

Молотки для блендинга

Моло­ток PDR для блен­дин­га — это инстру­мент, кото­рый появил­ся не так дав­но. Но за то вре­мя, что они суще­ству­ют, они про­шли дол­гий путь.

Спе­ци­аль­ные молот­ки для блен­дин­га не все­гда суще­ство­ва­ли. Сна­ча­ла про­бо­ва­ли делать блен­динг молот­ка­ми, сде­лан­ны­ми для чего-то дру­го­го, кото­рые пере­про­фи­ли­ро­ва­ли для PDR. К при­ме­ру, исполь­зо­ва­ли молот­ки для юве­лир­ных работ или отпо­ли­ро­ван­ный лёг­кий рих­то­воч­ный моло­ток. Сей­час инстру­мен­таль­ные ком­па­нии дела­ют все настоль­ко хоро­шо, что вам не нуж­но делать свои соб­ствен­ные инструменты.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­но­об­раз­ных молот­ков для блен­дин­га раз­лич­ной длин­ны, раз­ме­ров, веса и воз­мож­но­сти менять нако­неч­ник или нет. Нако­неч­ник может менять­ся не толь­ко для дру­гой его фор­мы и раз­ме­ра, но и для уве­ли­че­ния или умень­ше­ния веса молот­ка. Суще­ству­ют молот­ки, у кото­рых мож­но менять угол нако­неч­ни­ка для, что­бы отре­гу­ли­ро­вать его так, что­бы удар был точ­но плос­кой частью нако­неч­ни­ка при наи­бо­лее удоб­ном поло­же­нии руки. К при­ме­ру, изгиб пане­ли такой, что тре­бу­ет изме­не­ния поло­же­ния руки, что будет неудоб­но для масте­ра, вме­сто это­го доста­точ­но скор­рек­ти­ро­вать угол нако­неч­ни­ка молотка.

Моло­ток для блен­дин­га с изме­ня­е­мым углом рас­по­ло­же­ния насад­ки (ratchet hatchet).

Вес молот­ка зави­сит от того, что вы соби­ра­е­тесь им делать. К при­ме­ру, если вы соби­ра­е­тесь оса­жи­вать силь­ный накол или воз­вы­шен­ность, тогда тяжё­лый моло­ток более пред­по­чти­те­лен, так как нуж­но при­ла­гать боль­шее уси­лие. В отли­чие от это­го, рабо­та с мел­ки­ми плав­ны­ми вмя­ти­на­ми и бли­ка­ми, рабо­та на уровне шаг­ре­ни тре­бу­ет при­ло­же­ния незна­чи­тель­но­го уси­лия, для чего луч­ше подой­дёт лёг­кий молоток.

Нуж­но сле­дить, что­бы ваши нако­неч­ни­ки для молот­ка были чистые и отпо­ли­ро­ван­ные, что­бы при блен­дин­ге не созда­вать царапин.

Для блен­дин­га исполь­зу­ют молот­ки, сде­лан­ные из раз­ных мате­ри­а­лов, но реак­ция метал­ла пане­ли на метал­ли­че­ский моло­ток отли­ча­ет­ся от реак­ции пла­сти­ко­вым молот­ком. Металл по метал­лу даёт нуж­ные виб­ра­ции для уда­ле­ния мель­чай­ших неров­но­стей, кото­рые про­яв­ля­ют­ся как бли­ки. Пла­стик же гасит вибрации.

Длин­ные руч­ки поз­во­ля­ют рабо­тать на дистан­ции, так как неров­но­сти луч­ше вид­ны изда­ле­ка. Так­же это даёт воз­мож­ность более удоб­но­го рас­по­ло­же­ния тела мастера.

Если гово­рить о мас­шта­бе рабо­ты молот­ком PDR, то мож­но выде­лить два вида молот­ков: пер­вый – для рабо­ты в плос­ко­сти, в объ­ё­ме (они длин­ные, тяжё­лые и с амор­ти­зи­ру­ю­щи­ми насад­ка­ми), вто­рой – для рабо­ты в струк­ту­ре (малень­кие, лёг­кие, метал­ли­че­ские, с малень­кой руч­кой). С молот­ка­ми в объ­ё­ме вы рабо­та­е­те на даль­ней дистан­ции, с пря­мым хва­том. При рабо­те со струк­ту­рой хват идёт парал­лель­ный плос­ко­сти (бра­зиль­ская тех­ни­ка, так точ­нее, луч­ше кон­троль). Для рабо­ты со струк­ту­рой, когда моло­ток рас­по­ла­га­ет­ся парал­лель­но поверх­но­сти, он дей­ству­ет как коро­мыс­ло, хват за центр руч­ки (дол­жен быть сбалансирован).

В чём преимущества молотка перед нокдауном?

И моло­ток PDR и нок­даун име­ют свои при­ме­не­ния, но мож­но исполь­зо­вать моло­ток там, где обыч­но исполь­зу­ет­ся нок­даун. Это каса­ет­ся обла­стей пане­лей кузо­ва, где есть напря­же­ние (жёст­кость, полу­чен­ная при штам­пов­ке листо­во­го метал­ла). Вы може­те при­ме­нять блен­динг на закруг­лён­ных верх­них частях кры­льев до реб­ра жёст­ко­сти, на две­рях, верх­няя часть кото­рых закруг­ле­на, на перед­них стой­ках и их про­дол­же­ни­ях, иду­щих вдоль кры­ши. В этом слу­чае под­клю­ча­ет­ся виб­ра­ция, кото­рая явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью блендинга.

Поче­му бы все­гда не исполь­зо­вать нок­даун? Это же про­ще. Вы дер­жи­те его пря­мо там, где нуж­но, а потом бьё­те по нему, полу­чая очень точ­ное осаживание.

Моло­ток для блен­дин­га, в отли­чие от нок­дау­на, поз­во­ля­ет ото­дви­нуть­ся даль­ше от места ремон­та, что­бы луч­ше видеть плос­кость пане­ли и делать финаль­ные исправ­ле­ния неровностей.

Есть масте­ра, кото­рые исполь­зу­ют толь­ко моло­ток для блен­дин­га и не при­ме­ня­ют нок­даун. Это воз­мож­но, но гораз­до слож­нее, чем всё же ино­гда исполь­зо­вать нок­даун, кото­рый даёт вам высо­кую точ­ность. Нель­зя ска­зать, что моло­ток для блен­дин­га не даёт высо­кой точ­но­сти, но им поль­зо­вать­ся для оса­жи­ва­ний гораз­до слож­нее при недо­стат­ке тако­го опыта.

Исполь­зо­ва­ние молот­ка, кон­такт метал­ла с метал­лом вызы­ва­ет виб­ра­ции в пане­ли, спо­соб­ству­ю­щие блен­дин­гу остав­ших­ся низ­ких точек, кото­рые вы про­сто не смо­же­те полу­чить при уда­ре нок­дау­ном. Когда вы исполь­зу­е­те нок­даун, ваша рука, дер­жа­щая его, нахо­дит­ся близ­ко к фак­ти­че­ской воз­вы­шен­но­сти (3–5 см), когда вы при­кла­ды­ва­е­те её к пане­ли. Когда вы дер­жи­те одну руку очень близ­ко к повре­жде­нию, удер­жи­вая свой нок­даун. Это гасит виб­ра­ции от удара.

Если вы исполь­зу­е­те моло­ток дли­ной от 20 до 45 см или любой дру­гой, и ваша рука нахо­дит­ся в 20 и более см от повре­жде­ния, посту­ки­вая  по зоне ремон­та, то вы полу­чи­те гораз­до боль­ше виб­ра­ций в этой пане­ли, кото­рые и спо­соб­ству­ют блен­дин­гу. Виб­ра­ции помо­га­ют вам под­толк­нуть остав­ши­е­ся низ­кие точ­ки вверх, что невоз­мож­но сде­лать с помо­щью нокдауна.

Даже при уме­нии попа­дать в нуж­ные места молот­ком с нуж­ной насад­кой, нок­даун так­же быва­ет ино­гда необ­хо­дим. Он исполь­зу­ет­ся, если нуж­но оса­дить доволь­но острую высо­кую точ­ку. Так­же без нок­дау­на не обой­тись, если оса­жи­вать нуж­но в обла­сти с низ­ким напря­же­ни­ем метал­ла. К при­ме­ру, в сере­дине крыши.

Сколько времени требуется, чтобы научиться блендингу?

Срок обу­че­ния блен­дин­гу зави­сит от про­фес­си­о­наль­но­го уров­ня масте­ра PDR. Как было ска­за­но вна­ча­ле ста­тьи, тех­ни­ка блен­дин­га явля­ет­ся про­дви­ну­той, не для нович­ков. Слож­но­го в ней ниче­го нет, но, так­же как при рабо­те дру­ги­ми инстру­мен­та­ми PDR, нуж­но уметь выста­вить свет, пони­мать, как ведёт себя металл при выправ­ле­нии, какой пре­дел воз­дей­ствия на него. Если же мастер бес­по­кра­соч­но­го ремон­та уже зна­ет базо­вые прин­ци­пы бес­по­кра­соч­но­го ремон­та, лег­ко выправ­ля­ет неслож­ные вмя­ти­ны, то доста­точ­но будет научить­ся пра­виль­но рас­по­ла­гать­ся с молот­ком для блен­дин­га отно­си­тель­но места ремон­та, что­бы оно было хоро­шо вид­но во всех дета­лях и было удоб­но рабо­тать. Так­же нуж­но научить­ся тех­ни­ке посту­ки­ва­ния. Даль­ше необ­хо­ди­мо мно­го практиковаться.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.