Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2 |

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

Часть 1

3D

Сфера, цилиндр, куб и призма, изоб­ра­жён­ные ниже, иллю­стри­руют, как реа­ли­стично тех­ника аэро­графа добав­ляет к любому рисунку тре­тье изме­ре­ние. Иллю­зия глу­бины сде­лана с помо­щью гра­да­ции тонов. Все­гда дер­жите в уме источ­ник света, кото­рый пока­зы­вают стрелки на иллю­стра­ции.

аэрография "сфера"
сфера с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ная с помо­щью аэро­графа

Чтобы нари­со­вать сферу создайте риф­лё­ный фон, как на иллю­стра­ции. Начи­найте рабо­тать от тём­ных тонов, пере­ходя к свет­лым. Исполь­зуйте кру­го­вые дви­же­ния. Чтобы избе­жать кри­визны сферы, рисуйте рав­но­мерно то с одной сто­роны, то с дру­гой.

Заметьте, как свет варьи­ру­ется на цилин­дре и вно­сит отли­чие верх­ней части от боков и внут­рен­ней части. Шаб­лон цилин­дра раз­де­ля­ется попо­лам косой линией, верх­няя часть цилин­дра мас­ки­ру­ется, а боко­вые сто­роны рису­ются аэро­гра­фом. Далее сто­роны нужно закрыть и рисо­вать верх­нюю часть.

аэрография "цилиндр"
цилиндр с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Куб — это объ­ект, состо­я­щий из шести частей, кото­рый можно нари­со­вать с раз­ных пози­ций, каж­дая может иметь свой объём и под­све­чи­ва­ю­щий эффект, зави­ся­щий от направ­ле­ния света. Созда­ние иллю­зии света и теней явля­ется базо­вым прин­ци­пом созда­ние 3D рисун­ков. Тона нужно плавно варьи­ро­вать от чёр­ного к свет­лому, чтобы вос­про­из­ве­сти наи­бо­лее реа­ли­стич­ный эффект.

аэрография "куб"
куб с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный с помо­щью аэро­графа

Конус – ещё одна форма, кото­рую можно поучиться реа­ли­стично рисо­вать. Закры­ваем сег­мен­тами конус и варьи­руем тона от тём­ного к свет­лому. Тра­фа­реты должны быть выре­заны акку­ратно, чтобы тона при­ле­гали друг к другу близко и не накла­ды­ва­лись один на дру­гой.  Сле­дите, чтобы тра­фа­рет или шаб­лон плотно при­ле­гала к поверх­но­сти рисунка, иначе краска будет попа­дать под тра­фа­рет или шаб­лон и гра­ницы полу­чатся неров­ными.

аэрография "конус"
конус эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Тех­ника рас­пы­ле­ния с исполь­зо­ва­нием тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов

Мно­же­ство раз­лич­ных узо­ров можно полу­чить, исполь­зуя обыч­ные домаш­ние при­над­леж­но­сти, такие, как линейка, мас­ки­ро­воч­ная лента, обрезки бумаги. Допол­ни­тель­ные при­над­леж­но­сти, такие как выре­зан­ные тра­фа­реты, жид­кий тра­фа­рет или аце­тат и тра­фа­рет­ные плёнки помо­гут в реа­ли­за­ции допол­ни­тель­ных эффек­тов. Всё это при­дётся при­об­ре­тать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах. Всё пере­чис­лен­ное можно отне­сти к общему поня­тию «шаб­лон».

Линейка, мас­ки­ро­воч­ная лента, край листка бумаги или кар­тона помо­жет вос­про­из­ве­сти пря­мую линию или ров­ный край. Плав­ный край можно реа­ли­зо­вать, если шаб­лон слегка отстаёт от поверх­но­сти рисунка. Краска будет немного про­ни­кать за шаб­лон, таким обра­зом, сгла­жи­вая чёт­кий край.

аэрография "узоры"
узоры, нари­со­ван­ные аэро­гра­фом

Когда исполь­зу­ете боль­шой шаб­лон или тра­фа­рет, кото­рый трудно удер­жи­вать рукой, то можно к обрат­ной сто­роне при­кле­ить монеты, чтобы шаб­лон был немного выше поверх­но­сти и тем самым края полу­ча­лись плав­ными. Также монеты или неболь­шие любые утя­же­ли­тели можно класть сверху шаб­лона, чтобы он не сме­щался при рисо­ва­нии.

трафарет в аэрографии
Исполь­зо­ва­ние тра­фа­рета в аэро­гра­фии

Листы бумаги с неровно ото­рван­ными кра­ями могут быть исполь­зо­ваны, чтобы нари­со­вать края облака или горы. Рас­пы­ляя краску через кру­жев­ную сал­фетку и сито, также поз­во­лит реа­ли­зо­вать допол­ни­тель­ные эффекты. Нет стро­гих пра­вил и непра­виль­ных путей в выборе шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов, нужно экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и посмот­реть что полу­чится.

использование кружевных салфеток и краёв бумаги в аэрографии
исполь­зо­ва­ние кру­жев­ных сал­фе­ток и краёв бумаги в аэро­гра­фии

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния тра­фа­рет­ной плёнки для шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов в том, что через неё худож­ник может видеть исход­ный рису­нок и чётко уста­нав­ли­вать её в нуж­ное место. Тра­фа­рет­ную плёнку можно резать кан­це­ляр­ским ножом, либо выжи­гать спе­ци­аль­ным при­спо­соб­ле­нием, фор­ми­руя нуж­ные тра­фа­реты. Суще­ствует много типов тра­фа­рет­ных плё­нок, отли­ча­ю­щи­еся тол­щи­ной и типом поверх­но­сти, то есть глян­це­вые или мато­вые. Боль­шин­ство тра­фа­рет­ных плё­нок имеют слабо адге­зив­ную обрат­ную сто­рону. То есть, она несильно при­ли­пает к поверх­но­сти и легко уби­ра­ется после нане­се­ния краски. Поэкс­пе­ри­мен­ти­руйте с раз­ными тра­фа­рет­ными плён­ками и выбе­рите ту, кото­рая под­хо­дит для вашей работы.

вырезание трафарета для аэрографии
выре­за­ние тра­фа­рета для аэро­гра­фии

Мас­ки­ру­ю­щую жид­ко­сть можно нане­сти на рабо­чую поверх­но­сть кистью или спе­ци­аль­ным помаз­ком. Не реко­мен­ду­ется её рас­пы­лять через аэро­граф. Мас­ки­ру­ю­щая жид­ко­сть хорошо при­ме­нять на неболь­ших обла­стях, кото­рые слиш­ком малы для того, чтобы выре­зать для этого тра­фа­рет. Как только жид­ко­сть нане­сена и высохла, она начи­нает дей­ство­вать как защит­ный щит, предо­хра­няя закры­тую поверх­но­сть от нано­си­мой краски. Вы можете сво­бодно нано­сить на засох­шую мас­ки­ру­ю­щую жид­ко­сть краску, но не нужно лиш­ний раз тро­гать и цара­пать её, чтобы краска потом не про­со­чи­лась.  После исполь­зо­ва­ния жид­кую мас­ки­ровку можно легко уда­лить, акку­ратно под­дев лез­вием.

Для рисо­ва­ния фона исполь­зуйте полоски бумаги и мас­ки­ро­воч­ную ленту для боль­ших пло­ща­дей, мас­ки­ру­ю­щая жид­ко­сть и тра­фа­рет­ная плёнка может исполь­зо­ваться для малень­ких пло­ща­дей. Фор­ми­руя фон с гра­да­цией тонов, все­гда начи­найте с тём­ного цвета, пере­ходя к свет­лым тонам.

использование малярной клейкой ленты в аэрографии
исполь­зо­ва­ние маляр­ной клей­кой ленты в аэро­гра­фии

Когда пыта­е­тесь вос­про­из­ве­сти ком­плекс­ные тек­стуры, такие как мра­мор, кир­пич или дерево, выше­упо­мя­ну­тые тех­ники, вкупе с тех­ни­кой сво­бод­ного рисо­ва­ния помо­гут полу­чить жела­е­мый резуль­тат. Все­гда реко­мен­ду­ется исполь­зо­вать  обра­зец ори­ги­наль­ного мате­ри­ала для образца, с кото­рого можно будет копи­ро­вать тек­стуру.

рисование текстур в аэрографии
рисо­ва­ние тек­стур в аэро­гра­фии

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.