Покраска в камуфляж

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье я рас­ска­жу, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка в каму­фляж. Рас­смот­рим, какие крас­ки и цве­та нуж­но исполь­зо­вать, как при­ме­нять тра­фа­ре­ты для созда­ния рисун­ков или пятен с чёт­кой или с раз­мы­той гра­ни­цей. Подроб­но раз­бе­рём про­цесс покрас­ки в каму­фляж, а так­же пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние бал­лон­чи­ков для покрас­ки.

Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж

Каму­фляж (от франц. camouflage) явля­ет­ся кон­цеп­ци­ей мас­ки­ров­ки, частью совре­мен­ной воен­ной так­ти­ки. По-про­сто­му гово­ря, каму­фляж помо­га­ет окра­шен­ным в него объ­ек­там быть менее замет­ны­ми. Впер­вые каму­фляж в про­стой фор­ме был при­ме­нён в сере­дине 18 века. Каму­фляж для воору­же­ния и тех­ни­ки был исполь­зо­ван фран­цу­за­ми в 1915 году, потом начал при­ме­нять­ся дру­ги­ми арми­я­ми в пер­вой миро­вой войне. Далее каму­фляж стал попу­ля­рен в моде и искус­стве. Мно­гие дизай­не­ры про­шло­го и насто­я­ще­го исполь­зу­ют каму­фляж в линей­ках сво­ей одеж­ды.

Эффек­тив­ность зави­сит от кон­тра­ста цве­тов. Силь­ный кон­траст с базо­вым цве­том, кото­рый раз­ру­ша­ет кон­ту­ры транс­порт­но­го сред­ства, луч­ше под­хо­дит для лесов, где важ­на игра све­та и теней. В то вре­мя, как низ­кий кон­траст луч­ше под­хо­дит для откры­тых тер­ри­то­рий с неболь­шой струк­ту­рой теней.

camo-mini
Так назы­ва­е­мый, циф­ро­вой каму­фляж, обес­пе­чи­ва­ет мас­ки­ро­воч­ный эффект за счёт пик­сель­но­го отпе­чат­ка. Он помо­га­ет ухуд­шить види­мость объ­ек­та на раз­ных рас­сто­я­ни­ях.

При покрас­ке в каму­фляж, визу­аль­ное раз­ру­ше­ние фор­мы дости­га­ет­ся, добав­ле­ни­ем неров­ных линий к пред­ме­там с ров­ной фор­мой. Объ­ект кра­сит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем 2 или 3 кон­траст­ных цве­тов. Цве­та насто­я­ще­го каму­фля­жа долж­ны соот­вет­ство­вать цве­там, пре­об­ла­да­ю­щим на тер­ри­то­рии, где исполь­зу­ет­ся объ­ект. Объ­ек­ты окра­ши­ва­ют­ся более тём­ны­ми цве­та­ми в верх­них сло­ях и более свет­лы­ми в ниж­них сло­ях, так как верх­няя часть полу­ча­ет и отра­жа­ет боль­ше све­та. Такой прин­цип осо­бен­но важен при покрас­ке транс­порт­ных средств. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­ных пра­вил для раз­ме­ра пятен каму­фля­жа. Они зави­сят от раз­ме­ра окра­ши­ва­е­мо­го объ­ек­та, раз­ме­ра и типа объ­ек­тов окру­жа­ю­щей сре­ды. Если смот­реть на объ­ект с рас­сто­я­ния, то неболь­шие пят­на сли­ва­ют­ся в один общий цвет и визу­аль­но не раз­ру­ша­ют фор­му объ­ек­та, окра­шен­но­го в каму­фляж. Таким обра­зом, малень­кие пят­на в насто­я­щем каму­фля­же неэф­фек­тив­ны.

Насто­я­щий каму­фляж мож­но лег­ко отли­чить от ими­та­ции. Насто­я­щий воен­ный каму­фляж сде­лан для того, что­бы мас­ки­ро­вать, скры­вать фор­му транс­порт­но­го сред­ства, что­бы она сли­ва­лась с окру­жа­ю­щей мест­но­стью. Если посмот­реть на воен­ную тех­ни­ку, то мож­но уви­деть, как каму­фляж­ные пят­на раз­ных цве­тов как бы обво­ла­ки­ва­ют, про­хо­дят поверх линий кузо­ва, делая его изда­ле­ка бес­фор­мен­ным. Поэто­му важ­но, для какой цели Вы кра­си­те в каму­фляж. Если это все­го лишь ими­та­ция и созда­ние воен­но­го сти­ля, то не важ­но как будут рас­по­ла­гать­ся пят­на и како­го цве­та они будут.

Трафареты для покраски в камуфляж

  • Сде­лай­те тра­фа­ре­ты сами или выбе­ре­те гото­вые тра­фа­ре­ты. В Интер­не­те суще­ству­ет не мало бес­плат­ных, гото­вых рисун­ков, после рас­пе­чат­ки кото­рых, из них мож­но выре­зать тра­фа­ре­ты.

stencil

  • Сде­лай­те несколь­ко тра­фа­ре­тов. Пока один сох­нет, после рас­пы­ле­ния крас­ки, мож­но будет исполь­зо­вать дру­гой, в дру­гом месте.
1
Для изго­тов­ле­ния тра­фа­ре­та сво­и­ми рука­ми, мож­но нари­со­вать рису­нок любой фор­мы и выре­зать его.
  • Мож­но так­же исполь­зо­вать листья, вет­ки и тра­ву для полу­че­ния их фор­мы на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Подроб­но этот вари­ант мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Camaterials

  • Быва­ет клас­си­че­ский каму­фляж, а так­же мож­но при­ме­нить прак­ти­че­ски любую фор­му для созда­ния тра­фа­ре­тов, вклю­чая чере­па, лого­ти­пы, смай­ли­ки и про­чее. Мож­но так­же исполь­зо­вать раз­ные виды сеток, кото­рые созда­дут яче­и­стый фон.
  • Так­же подой­дёт про­зрач­ная плён­ка, кото­рая при­ме­ня­ет­ся в аэро­гра­фии. Это плён­ка с немно­го лип­ким сло­ем, кото­рая при­ли­па­ет, но лег­ко откле­и­ва­ет­ся, не остав­ляя сле­дов. Из неё мож­но выре­зать ост­рым лез­ви­ем любую фор­му, либо шаб­лон, на края кото­ро­го мож­но будет рас­пы­лять крас­ку.

Какой краской красить в камуфляж?

Суще­ству­ют крас­ки неко­то­рых фирм (к при­ме­ру, Krylon Camouflage) в бал­лон­чи­ках, кото­рые спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­ны для покрас­ки поверх­но­сти в каму­фляж. Это мато­вые крас­ки, кото­рые хоро­шо при­ли­па­ют к раз­ным типам поверх­но­стей, вклю­чая пла­стик.

sprey

Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ную крас­ку (при покрас­ке авто­мо­би­ля, авто­мо­биль­ную), подо­брав нуж­ные цве­та. Луч­ше кра­сить мато­вой крас­кой для созда­ния насто­я­ще­го каму­фля­жа. Если хоти­те сде­лать сти­ли­за­цию под каму­фляж, то мож­но покрыть покра­шен­ную под каму­фляж поверх­ность лаком.

Какие цвета использовать для камуфляжа?

Ком­па­ния Krylon пред­ла­га­ет 6 основ­ных цве­тов для покрас­ки в каму­фляж:

  • чёр­ный,
  • хаки,
  • корич­не­вый,
  • олив­ко­вый,
  • песоч­ный,
  • свет­ло-зелё­ный.

Кро­ме стан­дарт­ных цве­тов, при­ме­ня­е­мых при окра­ши­ва­нии в каму­фляж, мож­но при­ме­нять дру­гие более яркие цве­та (розо­вый, оран­же­вый, голу­бой, белый и дру­гие). В этом слу­чае смысл каму­фля­жа теря­ет­ся, а на пер­вый план выхо­дит стиль.

Обыч­но нуж­но выбрать три раз­ных цве­та, но, по жела­нию, мож­но и боль­ше.

Подготовка поверхности к покраске

Нуж­но под­го­то­вить поверх­ность так же, как к любой покрас­ке. Если есть какие-либо повре­жде­ния, вмя­ти­ны или ржав­чи­на, то их нуж­но устра­нить. Грунт или ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но под­го­то­вить шли­фо­ва­ни­ем, что­бы поверх­ность была мато­вой и новая крас­ка хоро­шо дер­жа­лась. Более подроб­но о под­го­тов­ке поверх­но­сти к покрас­ке може­те про­чи­тать в ста­тье “под­го­тов­ка авто­мо­би­ля к покрас­ке”.

После под­го­тов­ки поверх­но­сти авто­мо­би­ля (или дру­го­го объ­ек­та) к покрас­ке, нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом дета­ли кузо­ва, кото­рые не будут окра­ши­вать­ся.

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным дета­лям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цве­том.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая крас­ка.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший резуль­тат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей рабо­те.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпе­чат­ком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цве­ту.

pattern

  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверх­но­сти.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те сере­ди­ну.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цве­тов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было под­тё­ков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья после­ду­ю­щи­ми.

nature

  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся глав­ным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Каму­фляж, состо­я­щий из двух цве­тов.
  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Как красить баллончиком?

Для того, что­бы крас­ка из бал­лон­чи­ка лег­ла ров­но сле­дуй­те сле­ду­ю­щим шагам:

  • Взбол­тай­те бал­лон­чик в тече­ние 1–2 минут, что­бы все ком­по­нен­ты тща­тель­но пере­ме­ша­лись.
  • Про­те­сти­руй­те тех­ни­ку рас­пы­ле­ния на отрез­ке ненуж­но­го мате­ри­а­ла. Запом­ни­те, с какой ско­ро­стью луч­ше кра­сить, что­бы покры­тие полу­ча­лось ров­ным и без под­тё­ков.
  • Рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии от поверх­но­сти 15–30 см.
  • Нано­си­те крас­ку несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, вме­сто одно­го тол­сто­го.
  • Начи­най­те и закан­чи­вай­те рас­пы­лять за пре­де­ла­ми откры­той части тра­фа­ре­та, завер­шая рас­пы­ле­ние в кон­це каж­до­го про­хо­да.
  • Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния из сто­ро­ны в сто­ро­ну.
  • Пере­кры­вай­те каж­дый преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим при­мер­но на 1/3.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.