Король кастомайзеров Джордж Баррис

Этот чело­век про­дви­гал искус­ство касто­май­зин­га авто­мо­би­лей. В его мастер­ской были постро­е­ны авто­мо­би­ли, участ­во­вав­шие в кино­филь­мах. Его мастер­ская и фили­а­лы изго­тав­ли­ва­ли раз­лич­ные авто­мо­би­ли несколь­ко десятилетий.

Мастер­ская Бар­ри­са в Лин­ву­де, где он и его стар­ший брат Сэм обос­но­ва­лись после несколь­ких пере­ез­дов, была эпи­цен­тром авто­мо­биль­ной куль­ту­ры в Кали­фор­нии, при­вле­ка­ю­щим талант­ли­вых масте­ров. Бар­рис общал­ся и сотруд­ни­чал со мно­ги­ми извест­ны­ми касто­май­зе­ра­ми. Мно­гие масте­ра, став­шие в даль­ней­шем извест­ны­ми, сна­ча­ла рабо­та­ли на Джор­джа Бар­ри­са, наби­ра­лись опы­та, а потом рабо­та­ли само­сто­я­тель­но от сво­е­го имени.

Детство и увлечения

Джордж (George Barris) и его брат Сэм роди­лись в Чика­го в 1920‑х годах. Бар­ри­су было 3 года, когда умер­ла его мать, и отец отпра­вил его с бра­том жить с их дядей и его женой в Кали­фор­нию, в Розвелл.

В воз­расте 7 лет, Бар­рис научил­ся делать моде­ли авто­мо­би­лей из дере­ва баль­зы. Он выре­зал фор­му и дотош­но выво­дил каж­дую деталь. Его моде­ли выиг­ры­ва­ли кон­кур­сы, орга­ни­зо­ван­ные мест­ны­ми мастер­ски­ми для хобби.

Georgebarris
Джордж Бар­рис в молодости

В шко­ле Джордж Бар­рис и его брат про­яв­ля­ли инте­рес к искус­ству. Они посе­ща­ли допол­ни­тель­ные клас­сы по вос­кре­се­ни­ям. Там их обу­ча­ли леп­ке, рисо­ва­нию, музы­ке. Джордж научил­ся хоро­шо играть на пиа­ни­но и саксофоне.

Когда под­рос­ли, Бра­тья Бар­рис нача­ли рабо­тать на семей­ный ресто­ран. Им дали в рас­по­ря­же­ние авто­мо­биль Buick 1925 года, в помощь, для достав­ки про­дук­тов. Состо­я­ние маши­ны было не очень хоро­шее. Они отре­мон­ти­ро­ва­ли тех­ни­че­скую часть и нача­ли экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать над внеш­ним видом. Бра­тья сде­ла­ли кос­ме­ти­че­ский ремонт и пере­кра­си­ли кузов, доба­вив несколь­ко полос дру­го­го цве­та. Это мож­но счи­тать пер­вым про­ек­том бра­тьев Бар­рис. Потом они про­да­ли Buick и купи­ли дру­гой авто­мо­биль для пере­дел­ки (Ford 1936 года).

Открытие мастерской и работа

Инте­рес Бар­ри­са к маши­нам, как к объ­ек­ту искус­ства стал рас­ти. Он устро­ил­ся уче­ни­ком в мест­ную мастер­скую «Brown’s Body Shop» и стал всё сво­бод­ное вре­мя про­во­дить там. Сна­ча­ла он тихо наблю­дал за рабо­той, потом его любо­пыт­ство воз­рас­та­ло и он начал зада­вать нескон­ча­е­мые вопро­сы и мешал. Мастер дал Джор­джу само­му попро­бо­вать рабо­тать с метал­лом и был удив­лён, как хоро­шо у Бар­ри­са всё полу­ча­лось. Даже если он что-то делал не пра­виль­но, то начи­нал сно­ва и нако­нец доби­вал­ся каче­ствен­но­го резуль­та­та. Так Джордж Бар­рис понял, что это его пред­на­зна­че­ние, зани­мать­ся дизай­ном и пере­дел­кой авто­мо­би­лей. Кро­ме рабо­ты в мастер­ской, Джордж так­же успе­вал пере­де­лы­вать свой авто­мо­биль Ford Coupe 1936 года. Он завер­шил его к 1941 году, пол­но­стью изме­нив кузов.

Джордж открыл свою соб­ствен­ную малень­кую мастер­скую «Barris Kustoms» в Кали­фо­нии в кон­це 1944 года. Он писал сло­во «custom» на свой манер, через «k» (kustom). После воз­вра­ще­ния из армии, его брат при­со­еди­нил­ся к нему. Дела шли не очень хоро­шо, так как про них мало кто знал. Когда пере­де­лан­ный ими авто­мо­биль Buick 1941 года занял пер­вое место на «Hot Rod Exposition Show» в Лос Анж­н­ле­се  в 1948 году, то побе­да дала им попу­ляр­ность. Зака­зов ста­ло боль­ше и они пере­еха­ли в более круп­ную мастерскую.

barriskustom
Бра­тья Бар­рис за рабо­той рядом с мастер­ской “Barris Kustoms”

В 1951 году Джордж отпра­вил­ся в Евро­пу для изу­че­ния Евро­пей­ско­го авто­мо­биль­но­го сти­ля. Евро­пей­ский стиль стал вли­вать­ся на Аме­ри­кан­скую сце­ну, поэто­му Бар­рис решил сам поехать в Евро­пу и изу­чить всё изнут­ри. Он посе­тил Ита­лию, Гер­ма­нию и Фран­цию. Его глав­ной целью было изу­чить трен­ды сти­лей и посе­тить несколь­ко Евро­пей­ских шоу. Джордж вер­нул­ся в Кали­фор­нию пол­ным идей.

Бар­рис так­же общал­ся с дру­ги­ми касто­май­зе­ра­ми, сре­ди кото­рых были Джин Вин­филд, Билл Хайнс и дру­гие. Ино­гда они сотруд­ни­ча­ли и дела­ли общие проекты.

В нача­ле 1950‑х «Barris Kustoms» пере­де­ла­ла новый Mercury coupe. Эту маши­ну назва­ли «Hirohata Merc». Он был выстав­лен в 1952 году на шоу «General Motors Motorama» и был высо­ко оце­нён, как луч­шая дизай­нер­ская рабо­та. В даль­ней­шем, авто­мо­биль Mercury 1950‑х годов стал попу­ля­рен в каче­стве базы для пере­дел­ки под раз­лич­ный инди­ви­ду­аль­ный дизайн.

К кон­цу 1950‑х, Сэм, брат Джор­джа Бар­ри­са, решил уйти из мастер­ской. Джордж женил­ся и назна­чил свою жену Шир­ли глав­ным асси­стен­том по про­дви­же­нию сво­ей ком­па­нии, кото­рую пере­име­но­ва­ли в «Barris Kustom Industries».

Заказы для Голливуда и телевидения

elvisGB
Элвис Прес­ли и Джордж Баррис

Попу­ляр­ность сде­лан­ных в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са машин при­влек­ла вни­ма­ние кинош­ни­ков из Гол­ли­ву­да и теле­ви­зи­он­щи­ков. Его ста­ли нани­мать для уча­стия в кине­ма­то­гра­фи­че­ских про­ек­тах и теле­шоу, а в даль­ней­шем зака­зы ста­ли посту­пать от зна­ме­ни­то­стей. Так, его мастер­ская пере­еха­ла в Север­ный Гол­ли­вуд на доста­точ­но дол­гое вре­мя. В его мастер­ской было созда­но мно­го ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей для звёзд кино и теле­ви­де­ния, вклю­чая маши­ны для голь­фа с экс­тра­ва­гант­ным дизай­ном. Одним из таких про­ек­тов была моди­фи­ка­ция лиму­зи­на Cadillac для Элви­са Пресли.

По рас­ска­зу Бар­ри­са, одно из его зада­ний для филь­ма было созда­ние мяг­ко­го алю­ми­ни­е­во­го пере­да для поли­цей­ско­го авто­мо­би­ля, кото­рый по сце­на­рию дол­жен был столк­нуть­ся с зад­ней частью Мер­се­де­са. Идея заклю­ча­лась в том, что­бы сде­лать ава­рию комич­ной, а так­же избе­жать серьёз­ных повре­жде­ний на доро­гом Мер­се­де­се, участ­во­вав­шем в аварии.

EPCadillac
Cadillac Элви­са Прес­ли, моде­фи­ци­ро­ван­ный и покра­шен­ный в мастер­ской “Barris Kustom”

Бар­рис любил экс­тра­ва­гант­ный дизайн. Так, одну из сво­их машин (Lincoln Futura) он изго­то­вил для ита­льян­ско­го теле­ви­зи­он­но­го шоу. Далее, теле­ком­па­ния (ABC Television) попро­си­ла Бар­ри­са создать авто­мо­биль для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про Бэт­ме­на. Вре­мя для созда­ния авто­мо­би­ля было мало, съём­ки долж­ны были начать­ся через пару недель, поэто­му для созда­ния дизай­на с нуля не было вре­ме­ни. Вме­сто это­го, Бар­рис решил создать бэт­мо­биль на базе уже гото­во­го Lincoln Futura.

batmobile
Джордж Бар­рис рядом с бэт­мо­би­лем, создан­ным им в 1966 году для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про бэтмена.
knightrider
Авто­мо­биль, сде­лан­ный в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са для науч­но-фан­та­сти­че­ско­го сери­а­ла “Рыцарь дорог” (Knight Rider) 1982–1986 гг.
voxmobile
Voxmobile — авто­мо­биль, сде­лан­ный Джор­джем Бар­ри­сом на заказ как про­мо авто­мо­биль для ком­па­нии Vox, зани­ма­ю­щей­ся уси­ли­те­ля­ми и гитарами. 

Бар­рис нанял одно­го хоро­ше­го масте­ра, кото­рый пере­де­лал авто­мо­биль за две неде­ли по его эски­зам. Сери­ал про бэт­ме­на полу­чил­ся рей­тин­го­вым. Этот авто­мо­биль стал очень попу­ляр­ным и впо­след­ствии, в 2013 году, Бар­рис про­дал его на аук­ци­оне за 4620000 дол­ла­ров кол­лек­ци­о­не­ру из Аризоны.

Конфликт с «Universal Studios»

Более 10 лет после выхо­да филь­ма «Назад в Буду­щее 3», один из авто­мо­би­лей DeLorean, участ­во­вав­ших в съём­ках филь­ма был отдан Бар­ри­су для рестав­ра­ции, что­бы потом быть уста­нов­лен­ным как экс­по­нат в музее «Petersen Auto Museum» в Лос Анже­ле­се. Маши­на была воз­вра­ще­на в «Universal Studios» в 2003 году. Бар­рис поз­же купил ори­ги­наль­ную серий­ную вер­сию DeLorean DMC-12 и пере­де­лал её в репли­ку маши­ны вре­ме­ни из филь­ма «Назад в будущее».

delorean
Репли­ка “маши­ны вре­ме­ни” из филь­ма “Назад в будущее”

Он стал часто её исполь­зо­вать для рекла­мы сво­ей фир­мы. Боль­шин­ство неосве­дом­лён­ных людей дума­ли, что дизайн «маши­ны вре­ме­ни» был раз­ра­бо­тан имен­но в ком­па­нии Джор­джа Бар­ри­са. В 2007 году пред­ста­ви­те­ли «Universal Studios» посла­ли Бар­ри­су пре­ду­пре­ди­тель­ное пись­мо с тре­бо­ва­ни­ем убрать все изоб­ра­же­ния авто­мо­би­ля DeLorean с рекла­мы, так как он не имел ника­ко­го отно­ше­ния к раз­ра­бот­ке дизай­на и построй­ке маши­ны вре­ме­ни из филь­ма «Назад в буду­щее». Бар­рис, как мир­ный чело­век не стал спо­рить и под­чи­нил­ся тре­бо­ва­нию кинокомпании.

Открытие большой мастерской «Barris Kustom City»

В 1961 году Джордж открыл «Barris Kustom City», боль­шое соору­же­ние, в кото­ром про­во­ди­лись все виды авто­мо­биль­ных работ. Его объ­еди­не­ние с «Ford Custom Car Caravan» дало чудо­вищ­ную нагруз­ку на его мастер­скую. В тече­ние двух лет он нанял 25 масте­ров, вклю­чая кузов­щи­ков, под­го­тов­щи­ков, маля­ров, меха­ни­ков, спе­ци­а­ли­стов по рабо­те со стек­ло­во­лок­ном и спе­ци­а­ли­стов по пере­тяж­ке салона.

barriscity

Курс на кастомайзинг современных автомобилей

В интер­вью 2009 года Джордж рас­ска­зал, что он закон­чил с пере­дел­кой ста­рых ретро авто­мо­би­лей и сфо­ку­си­ро­вал­ся на дизайне и касто­май­зин­ге новых совре­мен­ных авто­мо­би­лей, таких как Toyota Prius (попу­ляр­ной в США), Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. В 2010 году Бар­рис пока­зал на одном из авто­мо­биль­ных шоу в Кали­фор­нии “Barris Kustom 2010 Chevrolet Camaro Spirit”.

first-barris
Barris Kustom 2010 Chevrolet Camaro Spirit

В 2005 году The New York Times наня­ла Бар­ри­са для пере­дел­ки Toyota Prius, одной из самых попу­ляр­ных в Аме­ри­ке авто­мо­би­лей и, по мне­нию Times, самой не при­вле­ка­тель­ной по внеш­не­му виду. Был выде­лен бюд­жет в 10000 дол­ла­ров. Усло­ви­ем было не резать кузов и не изме­нять гибрид­ный двигатель.

priusGB
Авто­мо­биль Toyota Prius, моди­фи­ци­ро­ван­ный и покра­шен­ный в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са по зак­за­зу “New York Times” 

Король кастомайзеров

Джордж Бар­рис мно­го раз зани­мал пер­вые места на раз­лич­ных авто­мо­биль­ных шоу. Бар­рис полу­чил пожиз­нен­ную награ­ду от Ака­де­мии Науч­ной Фан­та­сти­ки, Фен­те­зи и Филь­мов Ужа­сов, США за бэт­мо­биль, сде­лан­ный им для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про бэт­ме­на. Его так­же вклю­чи­ли в зал сла­вы авто­мо­биль­но­го шоу SEMA.

В тече­ние 1950–60х годов Джордж плот­но сотруд­ни­чал с про­мо­у­те­ра­ми шоу по всей стране. Он со сво­ей женой, кото­рая явля­лась его мене­дже­ром по про­дви­же­нию его ком­па­нии, мно­го раз орга­ни­зо­вы­вал авто­мо­биль­ные шоу. Джордж Бар­рис вме­сто авто­мо­би­ле­стро­и­те­ля стал про­мо­у­те­ром, играл роль коро­ля касто­май­зе­ров и часто участ­во­вал в меро­при­я­ти­ях награж­де­ния. На орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние шоу ухо­ди­ло очень мно­го вре­ме­ни, поэто­му Бар­рис со вре­ме­нем сно­ва боль­ше стал посвя­щать вре­ме­ни касто­май­зин­гу, но имя коро­ля касто­май­зе­ров за ним закре­пи­лось на всю остав­шу­ю­ся жизнь.

Джордж Баррис переехал в более крупный гараж на небесах

Джордж Бар­рис умер в нояб­ре 2015 года, не дожив 15 дней до сво­е­го 90-летия.

Его сын Бретт напи­сал в Facebook’е: «Сожа­лею, но при­хо­дит­ся сооб­щить, что мой отец, леген­дар­ный король касто­май­зе­ров Джордж Бар­рис, пере­ехал в более круп­ный гараж на небе­сах. Он мир­но ушёл в иной мир во вре­мя сна ночью. До послед­них дней отец был окру­жён сво­ей семьёй. Он про­жил свою жизнь так, как хотел, зани­мал­ся толь­ко тем, что ему нра­ви­лось. Он насла­ждал­ся сво­ей рабо­той и хотел, что­бы создан­ные им про­ек­ты при­но­си­ли радость другим».

Бар­рис за свою жизнь напи­сал серию книг и ста­тей в авто­мо­биль­ных жур­на­лах, в кото­рых поде­лил­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о касто­май­зин­ге авто­мо­би­лей и созда­нии хот родов. Сын Джор­джа Бар­ри­са напи­сал кни­гу «Король касто­май­зе­ров: искус­ство Джор­джа Барриса».

[adsp-pro‑4]

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.