Как рисовать аэрографом?

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой  ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­вила управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ются в про­цессе рисо­ва­ния. В конце ста­тьи Вы най­дёте про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­графа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэро­графа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бует тща­тель­ного пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­графа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для новичка же важно посте­пенно пере­хо­дить от про­стого к слож­ному. Нач­нём с самого про­стого. Как нужно пра­вильно дер­жать аэро­граф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нужно дер­жать как ручку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­диться на триг­гере, чтобы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­графа опи­ра­ется на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­мает кор­пус сбоку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­графа в руке поз­во­ляет им точно управ­лять.

1

Суще­ствует и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­щади. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ется на триг­гере и управ­ляет всеми его дви­же­ни­ями. При этом методе ухуд­ша­ется точ­но­сть управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­графа, боль­шой палец меньше устаёт и повре­жда­ется, чем ука­за­тель­ный.

holdbrush

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­ного дей­ствия, на кото­ром можно управ­лять пото­ком воз­духа и коли­че­ством краски неза­ви­симо (более подробно про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип работы аэро­графа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­сору и запол­нен крас­кой. Будет доста­точно несколь­ких капель краски в его бачок.

Пер­вым делом нужно нажать на триг­гер, чтобы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нужно мед­ленно отве­сти триг­гер назад.

2

Это дей­ствие выпу­стит краску, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­ляться и сфор­ми­рует факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­ете. Это пра­вило, у кото­рого бывают исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точно опыта, то смо­жете рас­пы­лять под раз­ными углами к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффекты. Новичку можно посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­ваться пер­пен­ди­ку­ляр­ного рас­по­ло­же­ния аэро­графа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­ваться на управ­ле­нии триг­ге­ром.

Тех­ника рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ляет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помощи руки, изме­не­ние потока воз­духа, коли­че­ства краски и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цессе рисо­ва­ния. Важно начать только воз­ду­хом и закон­чить тоже только воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в конце линии, то это создаст утол­ще­ние или пятно, поэтому для плав­ного завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­новки потока краски. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­ного дей­ствия этот приём реа­ли­зу­ется тем, что рука начи­нает дви­гаться до нажа­тия триг­гера и про­дол­жает после его отпус­ка­ния.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­духа при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой краски и того, как она раз­ве­дена.

Более высо­кое дав­ле­ние имеет свои пре­иму­ще­ства и недо­статки. С более высо­ким дав­ле­нием у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние краски, и она будет меньше заби­ваться, но в тоже время будет больше опыла. Потре­бу­ется закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тельно исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ется в том, что краска будет сох­нуть очень быстро, так как краска раз­мель­ча­ется на более мел­кие капли, кото­рые сох­нут быст­рее.

pressure

Более низ­кое дав­ле­ние также имеет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные моменты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ется меньше опыла и боль­шая эффек­тив­но­сть пере­носа краски на поверх­но­сть, то есть меньше краски теря­ется. С дру­гой сто­роны, капли краски будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Также могут воз­ник­нуть про­блемы с заби­ва­нием сопла.

Учи­ты­вая эти моменты лучше найти для себя золо­тую сере­дину. Можно начать с низ­кого дав­ле­ния и при­бав­лять его до момента, пока не полу­чите хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нужно нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­вила. Три глав­ных фак­тора опре­де­ляют дистан­цию: тол­щина линии, кото­рую Вы хотите нари­со­вать, кон­си­стен­ция краски и дав­ле­ние воз­духа, выхо­дя­щего из аэро­графа. Раз­мер факела опре­де­ля­ется рас­сто­я­нием от аэро­графа до поверх­но­сти. Чем ближе аэро­граф, тем меньше факел.

Густая краска тре­бует более высо­кого дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­графа до поверх­но­сти. Жид­кая краска для рас­пы­ле­ния тре­бует более низ­кого дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­графа до поверх­но­сти.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуйте жидко раз­ве­дён­ную краску и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6  до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуйте более густую краску и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­мера иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Также на рас­сто­я­ние вли­яет тип вашего аэро­графа, раз­мер сопла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая спо­соб­но­сть).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­маться аэро­гра­фией. Конечно же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дятся. Но суще­ствует много раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ются при­ме­рами вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэро­гра­фию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ется рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решётке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хотели нари­со­вать рису­ется решётка (всё изоб­ра­же­ние делится на квад­раты). Потом похо­жая шкала рису­ется на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решётка обес­пе­чит кон­троль­ными точ­ками, на кото­рые нужно ори­ен­ти­ро­ваться при рисо­ва­нии рисунка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­ете ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щину линий, интен­сив­но­сть цвета и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зиться к само­сто­я­тель­ному рисо­ва­нию аэро­гра­фом. Такой метод исполь­зуют и опыт­ные худож­ники, когда важна точ­но­сть вос­про­из­вод­ства, к при­меру, при рисо­ва­нии с фото­гра­фии.

gridtechniq
Фото­гра­фия (слева) была раз­де­лена на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (справа) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помо­гло соблюсти про­пор­ции.

Сле­ду­ю­щая тех­ника пред­став­ляет собой повто­ре­ние кон­тура изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­рует спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По этому кон­туру потом осу­ществ­ля­ется рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­гает легко соблю­дать про­пор­ции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных сред­ств, гра­ницы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ются раз­мы­тыми, а также про­бле­мой может стать попа­да­ние краски при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мому объ­екту.

shabloni
Шаб­лоны для аэро­гра­фии края с раз­ными изги­бами исполь­зу­ются для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисо­ва­нии.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисунка поз­во­ляет избе­жать попа­да­ния туда пере­пыла, а также помо­гает дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ряет и облег­чает про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ются раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­алы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­реты, шаб­лоны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плёнка (англ. frisket). Такая плёнка отли­ча­ется от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей можно закрыть всю рабо­чую поверх­но­сть, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего можно рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плёнки бывают мато­выми и глян­це­выми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мыми крас­ками плёнка должна быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к рас­тво­ри­телю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, можно исполь­зо­вать объ­екты при­роды, такие как веточки, перья и листья, а также любые дру­гие пред­меты, помо­га­ю­щие достичь нуж­ного эффекта в рисунке.

Свет и тени

Тени рису­ются аэро­гра­фом при помощи чёр­ной краски. Для этих целей нужно чуть больше раз­во­дить краску, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во время рас­пы­ле­ния аэро­графа.

Отра­же­ния, гра­ницы света, све­то­вые блики, яркие обла­сти и т.д. дела­ются рас­пы­ле­нием мень­шего коли­че­ства краски так, чтобы под­ложка или фон про­све­чи­вал. Также можно рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать краску.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нужно начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научиться кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­графа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­чала нари­суйте на бумаге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помощи каран­даша или ручки и линейки. Обо­значьте левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

67

Под­го­товьте аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чите ком­прес­сор, про­верьте все соеди­не­ния, уста­но­вите дав­ле­ние около 2–2.5 атм., под­го­товьте краску. Сле­дуйте инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, чтобы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длинны, что и базо­вая линия. На рисунке пока­заны голу­бые линии раз­ной тол­щины. Тол­щину можно менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисунка. Не уве­ли­чи­вайте рас­сто­я­ние слиш­ком много, так как линии полу­чаться слиш­ком рас­плыв­ча­тыми из-за излиш­него опыла.

Если хотите достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то можете вос­поль­зо­ваться линей­кой. Нужно её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ницы может быть достиг­нута уве­ли­че­нием рас­сто­я­ния линейки от поверх­но­сти. Чем дальше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная гра­ница.

resh1

В дру­гом упраж­не­нии нужно рас­пы­лять раз­лич­ные точки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лайте решётку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или ручку и линейку. Раз­мер ячеек может быть 2.5 или 3 см. Далее нужно рас­пы­лить несколько точек на пере­се­че­нии линий. Точки должны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый можно менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверх­но­сти.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нужно будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не только гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для этого пред­ва­ри­тельно нужно будет начер­тить новую решётку. Нач­ните с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­тите гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­лите вер­ти­каль­ные линии сверху вниз и снизу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лайте линии по диа­го­нали во всех направ­ле­ниях (с). Запол­ните всю решётку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ниях (d).

resh2

Прак­ти­куйте базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­дневно. Эти упраж­не­ния посте­пенно улуч­шат ваши навыки. Их также можно делать для разо­грева до рисо­ва­ния.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.