Как красить без подтёков?

Как красить без подтёков?

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­скажу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рёмся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­нику нане­се­ния краски и лака.

Нужно пони­мать, что кузов машины или отдель­ная деталь не кра­сят одним слоем за один про­ход. Несколько тон­ких слоёв лучше, чем один тол­стый. Обычно нано­сится 3–4 слоя. Нужно выдер­жи­вать время между сло­ями. Если по инструк­ции поло­жено подо­ждать 15 минут, лучше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­щего слоя лучше с того же места.

Необ­хо­димо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это порядка 25–30 см, при­мерно, рас­сто­я­ние одной ладони (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нужно задер­жи­ваться, нужно рас­пы­лять рав­но­мерно. Начи­нать рас­пы­ле­ние нужно за гра­ни­цами детали. Нужно давать рас­пы­лён­ному слою про­сох­нуть, только потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ются под­тёки.

Причины появления подтёков:

как красить без подтёков

  • Непра­виль­ная вяз­ко­сть краски при рас­пы­ле­нии
  • Непра­виль­ная тех­ника нане­се­ния краски или лака. Нерав­но­мер­ное, пре­ры­ви­стое или слиш­ком мед­лен­ное пере­ме­ще­ние крас­ко­пульта может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния под­тёка. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­щего про­хода рас­пы­ле­ния. Обычно сле­ду­ю­щим про­хо­дом рас­пы­ле­ния нужно пере­кры­вать 50% преды­ду­щего про­хода.
  • Слиш­ком боль­шая дюза на крас­ко­пульте для лака
  • Непра­виль­ные настройки писто­лета. Дав­ле­ние не должно быть слиш­ком боль­шим. Чем жиже краска или лак, тем меньше должна быть выстав­лена подача краски или лака на крас­ко­пульте
  • Недо­ста­точ­ное время сушки между сло­ями. Это важ­ный момент!
  • Непра­виль­ная тем­пе­ра­тура краски и окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­тура и высо­кая влаж­но­сть воз­духа в поме­ще­нии, где про­из­во­дится окра­ши­ва­ние. Раз­ба­ви­тель не успе­вает испа­ряться.
  • Непра­виль­ный выбор отвер­ди­теля и раз­ба­ви­теля. При низ­кой тем­пе­ра­туре «мед­лен­ный» раз­ба­ви­тель будет неуме­стен.
  • Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние крас­ко­пульта от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти
  • Нане­се­ние одного тол­стого слоя краски или лака вме­сто несколь­ких тон­ких. Осо­бенно при нане­се­нии краски или лака, раз­ве­дён­ных жидко. Тол­стый слой имеет боль­шую тяже­сть и начи­нает сте­кать под дей­ствием гра­ви­та­ции.
  • Пло­хая под­го­товка поверх­но­сти.

Как избежать появления подтёков?

как красить без подтёков

  • Нужно хорошо под­го­то­вить поверх­но­сть к покраске. Поверх­но­сть должна быть мато­вой, чтобы краска хорошо на ней дер­жа­лась.
  • Нужно сле­до­вать реко­мен­да­циям про­из­во­ди­теля при раз­ве­де­нии краски и лака.
  • Краска и поверх­но­сть, на кото­рую она рас­пы­ля­ется должна быть ком­нат­ной тем­пе­ра­туры (20 гра­ду­сов по Цель­сию).
  • Нужно исполь­зо­вать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель. Отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель должны исполь­зо­ваться в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покраска. В резуль­тате при­ме­не­ние слиш­ком мед­ленно испа­ря­ю­ще­гося раз­ба­ви­теля может сфор­ми­ро­ваться под­тёк при нане­се­нии сле­ду­ю­щего слоя.
  • Нужно, чтобы краска сохла в тече­ние опре­де­лён­ного про­из­во­ди­те­лем вре­мени между сло­ями. Если тем­пе­ра­тура в поме­ще­нии низ­кая, то это время нужно уве­ли­чить. Краска должна под­сох­нуть и не при­ли­пать при каса­нии.
  • Нужно дер­жать писто­лет на 25–30 см от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В неко­то­рых слу­чаях можно уве­ли­чить рас­сто­я­ние. Можно сле­до­вать пра­вилу «рас­сто­я­ние одной ладони», как пока­зано на фото­гра­фии.
  • Нано­сить несколько тон­ких слоёв вме­сто одного тол­стого.

palm-rule

По соб­ствен­ному опыту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­ного рас­пы­ле­ния краски или лака соблю­дены, то чаще всего под­тёки появ­ля­ются из-за спешки при нане­се­нии сле­ду­ю­щего слоя. Вы, к при­меру, можете посчи­тать, что только что нане­сён­ный про­ход краски пло­хо­вато пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет панели, кото­рая окра­ши­ва­ется, и Вы немного под­прав­ля­ете это, рас­пы­ляя ещё раз краску на то же место. В этом слу­чае может появиться под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­заться, что только что нане­сён­ный лак лёг сухо­вато и тут же дела­ете вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к под­тёку.

Смысл в том, что когда нано­сите на только что рас­пы­лён­ный лак или краску вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее всего, при­ве­дёт к под­тёку.

По поводу жид­кой краски или лака можно ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии можно покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­ально лак раз­во­дят очень жидко, чтобы он хорошо рас­те­кался, давал хоро­ший гля­нец и ложился без шаг­рени. В таком слу­чае, нужно уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной сушки.

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нужно нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­нием (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хорошо дер­жаться сле­ду­ю­щие слои. Всего, обычно, нано­сится 3 слоя лака, но можно и больше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щину лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ровки, со сня­тием тон­кого слоя лака с несо­вер­шен­ствами покраски.

Если кра­сите акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нужно нано­сить 3–4 слоя. Время, кото­рое нужно выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­нием лака обычно дольше, чем время между сло­ями базы. Нужно сле­до­вать инструк­ции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом нано­сить лак. Это время зави­сит от тем­пе­ра­туры в поме­ще­нии, где про­из­во­дится покраска.

При нане­се­нии краски с отвер­ди­те­лем или лака, нужно смот­реть на то, как нано­сится краска, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щийся гля­нец. Как только гля­нец начи­нает фор­ми­ро­ваться, сразу дви­га­ете покра­соч­ный писто­лет дальше. Это должно пере­ра­сти в навык. Для этого нужно, чтобы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покраска, было хоро­шее осве­ще­ние.

Что каса­ется настроек крас­ко­пульта, то лично я выкру­чи­ваю подачу краски пол­но­стью. Это обя­зы­вает уско­рить дви­же­ния покра­соч­ного писто­лета при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти краски и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Краска и лак при этом нано­сятся и рас­те­ка­ются хорошо, при любой тем­пе­ра­туре.

Хоро­шую тре­ни­ровку в осво­е­нии навыка пра­виль­ного рас­пы­ле­ния краски и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­вого грунта. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сится как краска. Не так страшно, если при его нане­се­нии появятся под­тёки. Они легко уби­ра­ются на грунте при после­ду­ю­щей под­го­товке к покраске.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.