Аэрография на авто, уроки для начинающих

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­миться с азами аэро­гра­фии.

Если прак­ти­ко­ваться и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­реты, насла­ждаться резуль­та­тами может даже нови­чок. Прак­тика и вооб­ра­же­ние откры­вает неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­графа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые краски. Раз­мер насадки (сопла) дол­жен быть подо­бран из учёта теку­че­сти краски. Помните, что чем менее теку­чая краска, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ется для хоро­шего рас­пы­ле­ния. Чтобы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­графа, исполь­зуйте шаб­лоны, тра­фа­реты, а также про­сто попро­буйте пори­со­вать от руки. Обя­за­тельно нужно содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чистке крас­ко­рас­пы­ли­теля.

Уход за аэрографом

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­юся к вашему аэро­графу. Все­гда про­чи­щайте крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­ете его на корот­кое время без работы, он дол­жен быть чистым. Нужно про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой краски), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой краски). Всё же, несмотря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие моменты в работе, когда засох­шая краска будет пре­пят­ство­вать сво­бод­ному рас­пы­ле­нию све­жей краски. В таких слу­чаях недо­ста­точно про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нужно разо­брать его на части и всё тща­тельно про­мыть. Опять же для этого лучше изу­чить при­ла­га­ю­щу­юся инструк­цию.

Управление аэрографом

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нужно научиться легко и чётко выпол­нять. Это основа для новичка.

  1. Возь­мите аэро­граф так, чтобы кон­чик ука­за­тель­ного пальца нахо­дился на рычажке, кото­рым вы будете управ­лять пода­чей воз­духа и краски. Далее нажмите на него, чтобы пошёл воз­дух.
  2. Если исполь­зу­ете аэро­граф с прин­ци­пом работы Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ствует рас­пы­ле­ние краски.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­ете подачу краски отдель­ным рычаж­ком.
  4. Про­буйте дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз(вертикально), влево-вправо(горизонтально).

1_

2_

3_

Работа аэрографом

Ширина пятна, рас­пы­ля­е­мого аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния сопла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­ете. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щины рас­пы­ле­ния, ото­двиньте аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руйте рас­пы­ле­ние посте­пенно. Если Вы будете рас­пы­лять слиш­ком интен­сивно, то может полу­читься под­тёк. Для тон­кой линии при­близьте аэро­граф близко к поверх­но­сти, при­мерно на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нужно рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство краски.

Начер­тите на бумаге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нужно чтобы полу­чи­лось что-то вроде сетки. Потом, держа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­лите малень­кие точки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чаться акку­ратно ста­вить точки точно на пере­се­че­ния линий, то уве­личьте рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом также уве­личьте интен­сив­но­сть рас­пы­ле­ния краски. Дальше сде­лайте точки ещё больше. У Вас должно полу­читься что-то подоб­ное, как на иллю­стра­ции.

4_

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близко к поверх­но­сти рисунка и при этом сде­лать подачу краски пол­ной, то краска будет раз­брыз­ги­ваться. Тре­ни­руйте не быст­роту, а акку­рат­но­сть. Ско­ро­сть при­дёт с опы­том. Вы должны научиться рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пятно нуж­ного раз­мера. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечься в обу­че­ние.

5_

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­чале и в конце линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­нием запя­стья. Дви­гайте руку с аэро­гра­фом слева направо, не рас­пы­ляя краску. Нач­ните рас­пы­лять краску в начале линии, пре­кра­тите рас­пы­ле­ние в конце линии, но про­дол­жайте дви­же­ние руки без подачи краски. Уве­личьте длину линии, пока не ста­нет полу­чаться ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёг­ко­стью.

6_

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щину от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ется путём посте­пен­ного уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти подачи краски и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Также, чтобы не остав­лять точку в конце линии, про­дол­жайте дви­гать руку после того, как убе­рёте подачу краски. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­ете навык и не будете слиш­ком сильно на этом кон­цен­три­ро­ваться.

7_

Начер­тите каран­да­шом сетку, как уже было опи­сано выше. Рас­пы­лите точки насколько можно малень­кого раз­мера на пере­се­че­нии линий. Соеди­ните точки пря­мыми лини­ями, рав­ными по тол­щине, как пока­зано на иллю­стра­ции. Повто­ряйте несколько раз, до тех пор, когда смо­жете соеди­нять точки без недо­чё­тов. Если вы смо­жете выпол­нять эти упраж­не­ния очень хорошо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если будете про­дол­жать прак­ти­ко­ваться, то разо­вьёте навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­водя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цвете или в чёрно-белом рисунке.

8_

9_

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой слева направо и справа налево, можно добиться зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ницы) можно фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нужно начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной ленте или тра­фа­рете. Таким обра­зом, тон все­гда будет ров­ный.

10_

В этом уроке мы вос­про­из­ве­дём несколько раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя вырезы на тра­фа­рет­ной бумаге. Повто­рите насколько воз­можно тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дайте краске высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­вите ещё краски, чтобы избе­жать под­тё­ков.

11_

Про­дол­же­ние

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.